25.02.2023
Обзор китайских мотоциклов для байкеров
Санкции, наложенные на Россию весной 2023 г., ударили, в том числе, по поставкам байков в нашу страну. Ограничения были введены:
Штатами на любые мотоциклы, произведенные там, с движком больше 50 кубиков. Это означает буквально следующее: до свидания, Харлеи. По крайней мере, официально. Может быть, когда параллельный импорт, узаконенный российским Правительством, нормально заработает, чего пока не произошло, то по полулегальным схемам байкеры смогут что-то доставать.
Большинством стран Евросоюза на байки с ценой выше 5 000 евро (примерно 300 000 рублей на конец июня 2023 г.). Теперь ни одну бэху нельзя будет купить у официального дилера, а дешевых мотоциклов в Европе практически не производят.
Японией на любой мотоцикл, по стоимости превышающий 600 000 йен (около 255 000 рублей на конец июня 2023 г.). Исходя из величины цен на популярных «японцев», таких как Хонда или Сузуки, можно сделать неутешительный вывод: их тоже не будут поставлять в Россию.
Поэтому вполне логичным будет повнимательнее присмотреться к китайским мотоциклам. Под стиль жизни байкеров лучше всего подойдут чопперы с длинной передней вилкой, похожие на легендарные Харли-Дэвидсоны, либо туристические байки, предназначенные для дальних поездок.
Китайские чопперы
Лучшее соотношение по цене и качеству
Здесь вне конкуренции байк Lifan LF250 Cruiser. Китайцы скопировали его со знаменитой Ямахи Вираго XV 250. Реплика получилась очень успешной, о байке от Лифан отзываются как о надежном и неприхотливом аппарате, который практически не требует ремонта.

Lifan LF250 Cruiser – чоппер в истинно байкерском стиле с блестящими хромированными деталями и клепками
Думаю, что байкеры оценят стиль мотоцикла по достоинству: клепки по боковине сиденья, черный с глубиной цвет, блестящие детали из хрома и, конечно, удлиненная передняя вилка. Классический вид байку добавляет двигатель V-образной формы на 2 цилиндра. А в качестве изюминки – приборная панель на бензобаке. Также весомым аргументом для выбора именно этой модели является наличие креплений, куда можно пристегнуть кофры.
Чем еще хорош этот байк для своего владельца, так это своей непрожорливостью. Он ест всего 2,4 литра 92-го бензина на 100 км. при бензобаке в 14 литров. Т.е. при полном баке можно проехать немного меньше 600 км. без дозаправки.
Сейчас мотоцикл можно приобрести за 150 000 рублей.
Самый быстрый
Тем, кому хочется байк, совмещающий в себе достоинства чоппера и гоночного мотоцикла, стоит присмотреться к Stels 400 Cruiser стоимостью около 135 000 рублей. Он так же, как и Лифан, скопирован с Ямахи Вираго, только с модели XV 400. Так что, если возникнут какие-нибудь проблемы с запчастями к Стелсу, то большая часть из них подойдет с 400-сотой Вираги.
Мотоцикл очень резвый, набирает сотку за 6 секунд. Китайцы сэкономили и не стали устанавливать на него автоматический ограничитель для скорости, так что для любителей вкидывать стрелку тахометра в красную зону и реветь движком на всю округу этот байк – самое то. При этом будьте осторожны: тормоза у этой модели «китайца» не очень хорошие, поэтому есть серьезный риск стать похожим на героя песни «Ява» группы «Сектор Газа» и, как он, пропахать носом песок.
Вес мотоцикла всего около 160 кг., при езде по прямой он не очень устойчив. Хотя с маневрированием в поворотах и на трассе все в относительном порядке.
Думаю, что байкеры также отдадут должное его неприхотливости и способности выдерживать дальнюю дорогу. Серьезные поломки вроде развалившихся поршней с ним случаются редко, но по мелочи можно столкнуться, например, с лопнувшими тросами или быстро перегоревшими лампами.
И еще один важный нюанс. Истинным любителям чопперов этот байк может не понравиться из-за того, что у него не чопперская посадка с ногами вперед, а гоночная с ногами под себя.
Если хочется Харли-Дэвидсон
Разумеется, у китайцев есть реплики знаменитых Харлеев. В частности, в России сейчас доступна китайская копия Harley Davidson SPORTSTER Light – это резвый чоппер с отличной разгонной динамикой и весом всего в 142 кг. По качеству он аналогичен ранее рассмотренным моделям. Единственное, чем он порядком отличается от них, — более высокой ценой в 200 000 рублей. Зато внимание на дороге вы к себе точно привлечете.
Туристические байки
Эти мотоциклы с большим количеством «лошадок» и мощным движком подойдут тем байкерам, которым постоянно, а не эпизодически, нравится ездить на дальняк.
Лучшим представителем данного класса байков из Китая смело можно назвать CFMOTO 800MT Touring.
Этот мотоцикл, в первую очередь, заточен на создание максимального комфорта для его владельца, поэтому в нем вы найдете:
1. Подвеску энергоемкого типа, которая без проблем выдержит даже тряскую грунтовую дорогу без ущерба для удобства байкера.
2. Защиту от ветра.
3. Круиз-контроль.
4. Систему подогрева для рулевых рукояток, а также водительского сиденья.
5. Накладки для защиты рук во время езды.
6. Квикшифтеры, переключающие передачи без выжима сцепления.
7. Кофры вместимостью 99 литров.
Двигатель мотоцикла выдает 91 «лошадь» при общем объеме в 800 кубиков, так что есть возможность разогнаться на нем до 195 км. в час. Кроме того, производитель установил на байк жидкостное охлаждение цилиндров, а не воздушное, которое применяется на более дешевых моделях. Поэтому движок прослужит дольше и сможет выдать максимум возможного при любых оборотах.
Понятно, что такая мощный байк требует соответствующих тормозов. Поэтому мотоцикл комплектуется гидравлическими тормозами и дополнительно оснащен антиблокировочной системой.
Любителям красивого дизайна, а не только голого функционала, полагаю, понравится хищная с клювом, похожим на ястребиный, передняя часть мотоцикла, которая подчеркивается фарами со светодиодами.
И стоит это великолепие в районе 1 345 000 рублей.